среда, 15 октября 2014 г.

Детские воспоминания или О том, что лучше: накрахмалить или засахарить


А дома у нас снег. А у вас???
 Если бы температура неделю назад не повысилась, то этот снег стал бы не образным, а буквальным.

Не буду вас ничем томить, а просто расскажу сразу, зачем сегодня я к вам. Видимо, не до лирики мне сегодня))

 Я бы наверное так и не созрела до показа этого снежного мобиля, ведь один такой я уже показывала. Но в этот раз я больше довольна результатом, чем в прошлый.

Снежинки из ниток

 От того, что я больше довольна результатом, это не значит, что результат стало легче фотографировать. С меня все еще тот фотограф!
Как говорится в народе, кто не умеет сам ничего, тот учит других)))

Мобиль из снежинок

 Это ж я к чему? К тому, что я не умею учиться, ходить ответственно на занятия, выполнять домашние задания.

Снежинки из ниток

Именно по этой причине я не иду на курсы фотографии. Пытаюсь все освоить методом тыка и тычка)) Поэтому сама виновата, что не умею я фотографировать такую красоту.

Снежинки на Новый год

 Которая периодически крутится в разные стороны и раскачивается. Но уж терпите меня, пожалуйста.


 Помните шикарных лебедей и удивительные вазочки из ниток у своих бабуль?!
Вот  и я их вспомнила. Они могли стоять годами и оставались такими же белыми и непоколебимыми.


 А еще они были очень сладкими! Я помню, как мы пробирались в залу (так называла моя бабуля) и лизали этих лебедей и эти вазы.
Вы тоже так делали?


Именно поэтому я решила в этот раз крахмал заменить на сахар. И правильно сделала. Снежинки получились очень плотными, лучики их не заламываются, стойкие к складыванию/раскладыванию всей конструкции.


В интернете полно рецептов засахаривания вязанных изделий. Я же делала так: 1/2 стакана сахара на 1/2 стакана  воды. Варите на огне, пока не разойдется сахар. Будьте внимательны!


Если сахар начал менять цвет, то у вас получатся любимые детские леденцы. Можете варить дальше до золотистого цвета, разливать в формы... И пусть дети прыгают от восторга)


Но снежинки в этот раствор уже опускать НЕЛЬЗЯ!!!
Нам нужен прозрачный, не загустевший раствор. (У меня на его приготовление ушло минут 5)  В него мы и окунаем снежинки.
Даем пропитаться, отжимаем и выкладываем на плоскость. Примерно через три дня вы сможете все это собрать в нужную конструкцию.
Помните, что раствор должен быть и не горячим, но и не холодным. Делаем все быстро и аккуратно.
Радуем своих близких и заказчиков.



П.С. Прошлый мобиль страшно взять в руки, т.к. накрахмаленные снежинки теряют форму, а этими можно даже в снежки поиграть)) Только никого не убейте - шибко прочные)))

Комментировать ВКонтакте


45 комментариев:

  1. Снежинки офигительные!! (простите мой французский). Как настоящий снег! Прямо сразу зимы захотелось.

    У моей бабули было все в основном накрахмалено, так что я не лизала. :)))
    А я вот желатиню. Тоже очень прочно получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Восхищения принимаю на любом языке))) Спасибо!

      Я боюсь желатинить: говорят, что он с годами желтеет, а вот сахар остается в первозданном виде.

      Удалить
    2. Не знаю... За три года, во всяком случае, корона моя не пожелтела еще. :))

      Удалить
    3. Стоит попробовать и желатинить)

      Удалить
  2. Слушай, я вот только что разглядела, что они у тебя еще и "объемные", практически 3Д :-)))) Класс!!!! Вспомнила, что в январе тоже несколько снежинок связала.... надо будет довязать и собрать похожую штукенцию :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лариса. Только здесь у них не расправлены лучи. Это будет делать уже обладатель мобиля.
      Довязывай и собирай быстрее!

      Удалить
  3. Спасибо за нужные советы! В том году мне очень понравился ваш мобиль, и я тоже такой захотела))), ну а теперь то точно сделаю похожий)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. С удовольствием полюбуюсь Вашим результатом.!

      Удалить
  4. Очередная снежная нежность!))) Классно получилось! Помню, помню эти сахарные вазы и лебедей!))) У нас не было, я в семействе первая крючком начала вязать. А вот когда в гости ходили - встречала. Всё мечтала сама такое сделать, но так и не дошёл ход.

    А ещё лучше, чем сахарить и крахмалить, пользоваться клеем ПВА - его никакие козявки есть не станут, пока вещица будет на длительном хранении лежать... Хотя и нет у меня никаких козявок, но страшно... Помню те времена из моего детства, когда на город напали маленькие рыжие квартирные муравьи... Ужас-ужас! Никакого сахара в свободном доступе! И других продуктов тоже, впрочем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас только у бабули и стояли, но все облизанные))) Даже тогда они стояли надежно))

      С клеем не стала эксперементировать, т.к. не было временит переделывать, а сроки поджимают) Помню я этих муравьев. Кстати, они не уживались с тараканами)))

      Удалить
  5. Оля, опять какую красоту натворила! Чудесные и волшебные снежинки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля. Пока творили пришла еще к новым модификациям))

      Удалить
  6. Оль, облизывала, да )) Вазу у маминой подруги ))) пока мама с тетей Аней говорили за жизнь на кухне. Поэтому особенно любила я гостить у нее ))
    Мобиль у тебя красивейший получился! И сфотографирован хорошо, привлекательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Спасибо, Даша. Как же дети похожи) А мои пока не догадались, что их можно лизать...

      Удалить
  7. Оля, спасибо тебе за эти воспоминания... ну конечно я помню сладкие "вязанности" моей бабушки. Не так давно ее не стало с нами, и твой пост - это еще одно воспоминание о ней. Спасибо.
    Мобиль конечно же классный, красивый и сфотографирован на мой взгляд, очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, за добрые слова. Да, есть вещи, которые напоминают нам о близких, которых уже нет...

      Удалить
  8. супер и спасибо за рецепт! ага и я лизала....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, рецептов в нете хватает, я поделилась своим опытом) Спасибо, что заглядываете!

      Удалить
  9. Оля, как бы поколебать твою непокобелимость и упросить тебя сделать МК по такому мобилю! Оль, ну давай, а?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я поддерживаю, тем более, что мой крючок еще со мной )

      Удалить
    2. и я тоже поддерживаю.. Даешь мастер-класс!!

      Удалить
    3. С меня такой учитель, как и танцор, и певец))) Но я попытаюсь...

      Удалить
    4. Давай, начинай, скоро уже Новый год, надо ж поспеть.. Лиха беда начало.... потом само пойдет..

      Удалить
    5. Какие нитки нужны, сколько... надо ж купить..

      Удалить
    6. Я покупала Виолет 280м, 50г...Ну и подходящий крючок, по-моему двойка

      Удалить
  10. Оль, снежинки нежнейшие, прелесть!
    У нас подобных накрахмаленных и насахаренных вещиц не водилось, но подруга моя с ностальгией вспоминает "вкусную" вазочку из детства))

    ОтветитьУдалить
  11. Какая красота! Тоже теперь хочу себе такую штуку! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Срочно надо браться за работу!!!
      Спасибо, Вика, за добрые слова.

      Удалить
  12. Красота!! Ничего подобного не видела раньше... пропустила. Браво!! Здорово!! я тоже себе такую же хочу..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!) Засмущалась, но вам не видно и хорошо)))

      Пора браться за работу!!!

      Удалить
    2. Пора, я ж об этом и толкую... приступай..

      Удалить
    3. Танюш, мне бы времени коробочку))) Может на каникулах созрею)

      Удалить
  13. Оленька, волшебный мобиль!!! Снежинки нежнейшие!!! Спасибо за рецептик засахаривания и за рассказ об опыте накрахмаливания, как раз думала взяться за долгострой, который требует какой-нибудь обработки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что мой личный опыт пригодился!

      Удалить
  14. Нежно смотрится. И хотя наличие саха смущает, особенно желание мурашек пробраться в дом, но хочется попробовать сделать именно так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас, Даша, мурашек давно не наблюдается, поэтому я не боюсь. Но с сахаром надежно и более объемно смотрится.

      Удалить
    2. Я обязательно попробую сделать с сахаром. Правда не мобиль (мало места сейчас в доме), но за основу возьму такую идею.

      Удалить
    3. Можно просто снежинки на елку засахарить)

      Удалить
  15. Невероятно красиво! Нежно! Волшебно!!!
    Спасибо, за вдохновение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада, что вдохновила. К тому же очень легко.

      Удалить
  16. Удивительно! Прямо волшебная сказка из снежинок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга. Да, впечатление от них праздничное.

      Удалить

Ругайте смело! Хвалите громко! Все воспринимаю адекватно.